Перейти к содержанию

Цирк от Чурова

Владимир Чуров «Мы установили вопрос о вариантах снятия фотографов с отделов. Это был вопрос номер 1.

«Мы установили вопрос о вариантах снятия фотографов с отделов. Это был вопрос номер 1. На заключительных отборах репортеров видели практически в штыки», — сообщил газете ВЗГЛЯД журналист «Отечественной издания» Завражин. Он обрисовал, как происходил мастер-класс, который глава ЦИК провел для фотографов.

Как рассказывала газета ВЗГЛЯД, в среду глава ЦИК Владимир Чуров провел особый мастер-класс для избирателей среди фотографов и фотолюбителей. На встрече, состоявшейся в здании избиркома, Чуров не без лиры обрисовал вероятность при съемках на селективном отделе «словить образный кадр».

Глава ЦИК Владимир Чуров повстречался с фотографами-профессионалами и приверженцами, чтобы поведать им, как можно, как невозможно снимать на селективных отделах. Встреча в конечном итоге трансформировалась в мастер-класс Чурова-фотографа«Когда поток солнца под некоторым углом угождает на бесцветный ящик для голосования, не сильно наводненный бюллетенями, возникает прекрасное необычное зрительное явление», – цитирует Чурова ИТАР-ТАСС.

Глава ЦИК показал коллегам собственную камеру и сознался, что занимается карточкой с 4-х лет. Однако при этом «ни при каких обстоятельствах не считаю себя квалифицированным фото», проговорился он.

«Преимущественно я снимаю недвижимые субъекты: бронетанки, артиллерии, машины, дома. Есть серия снимков «Пропадающие города», которую мне достаточно давно могут предложить поставить», – доказал Чуров. Он сообщил, что дружит с рядом публичных организаций, которые занимаются сбережением знаменательного вида населенных пунктов и потому часто снимает старые строения практически вчера их сноса. Фото Чурова не когда-нибудь укладывались в базу календарей, которые Центризбирком готовил к новогодним торжествами.

Участник удивительной встречи, фотограф «Отечественной издания» Завражин сообщил газете ВЗГЛЯД о собственных ощущениях.

Напоминаем, ветеран кремлевского и премьерского репортерских пулов Завражин — также 3-кратный призер состязания «ПрессФотоРоссии» 2001 (за фото крушения военно-транспортного вертолета в Дагестане, портрет вице-президента В. Путина и фотоснимок с места взрыва на Пушкинской площади в городе Москва), победитель XIV фестиваля фото и видеожурналистики в Анжере, Франция 2001 за телерепортаж о террористическом акте в городе Москва, и состязания «Best of Russia» 2009 года (Город Москва).

Завражин (фото: russia.ru)

ВЗГЛЯД: Юрьевич, в какой окружающей среде проходила встреча?

Завражин: Я ждал большего формализма со стороны ЦИК, однако встреча была довольно поразительной. Все прошло забавно и задиристо. Чуров ответил на вопросы, которые мы раньше определили в открытой команде квалифицированных фотографов в Facebook. В ее недрах и зародилась мысль данной встречи.

ВЗГЛЯД: А что как раз вам представилось во встрече развеселым?

К. З.: Было интересно смотреть, как фотографы снимают Чурова, а Чуров – фотографов. Он нам практически демонстрировал, как надо снимать на селективном отделе, другими словами демонстрировал на себе, в качестве фотографа. Невзирая на довольно смешную внутреннюю фигуру, встреча была познавательная и, конечно же, по делу. Чуров довольно откровенно ответил на все вопросы, которые ему задали, впрочем, вполне может быть, не все удовлетворены его решениями.

ВЗГЛЯД: Какие прозвучали, по вашему мнению, интересные вопросы?

Ключи:  Владимир Чуров, выборы вице-президента РФ, ЦИК

К. З.: Мы установили вопрос о вариантах снятия фотографов с отделов. Это был вопрос номер 1. На заключительных отборах репортеров видели практически в штыки. Я снимаю предвыборные кампании и выборы с 1993 года, однако такое замечал в первый раз. Добиралось вплоть до задержания репортеров всемирных агентств и их доставления в отдела милиции. Нас видели как противников, просто запрещали снимать и провожали.

ВЗГЛЯД: А что дал ответ Чуров?

К. З.: По версии Чурова, глава комиссии считается основным, и фотографы должны его подчиняться. Мы спросили, как быть, в случае если нас прогнали с отдела, а он дал ответ, что надо возвращаться. Фактически на данном диалог и закончился, ответ остался для нас неизвестным.

ВЗГЛЯД: Были ли еще какие-то претензии?

К. З.: Да, мы посетовали на то, что в определенных регионах, к примеру, в Ставропольском крае, на президентских отборах ставились региональные требования, по которым фотографам нужно было располагаться где-то за ленточкой. Для иллюстрации это непозволительно, это надругательство над фотографами, которые снимают практически лишь спины голосующих.

Фотограф должен свободно двигаться по участкам в краях умного, разумеется, чтобы он не влезал в кабинку для голосования. А установить его неизвестно куда за ленточку где-то в углу, чтобы он не путался, — это вздор. Чуров обещал разобраться. Впрочем повторил, что так или иначе глава комиссии для нас — это законопроект.

ВЗГЛЯД: Как действительно предпочтительнее снимать выборы? Так как на вид данная операция , как всем известно, достаточно неинтересная, скучная… Какие могли бы вы представить квалифицированные лукавости, чтобы фотографии были любознательными?

К. З.: Действительно все снимают на отделах по-всякому, с иной стороны у большинства есть какие-то стандарты. Часто стандарты преобладают, и это печально. Наиболее любопытными снимками, в большинстве случаев, могут быть выезды в деревню, когда небольшую урну берут участники селективной комиссии и имеют ее по жилищам.

Смешные фотографии со всех предвыборных кампаний выходят как раз в таком положении вещей, когда на фоне деревянного дома рядом с свиньей либо с козой стоит корзина и в нее какая-то бабка впихивает билет. Это забавно смотрится и добровольно публикуется как в РФ, так и за границей.

А на самом отделе как правило снимаются банальности: или претенденты, или ВИПы, вылезающие из-за занавесок кабинки для голосования.

ВЗГЛЯД: Можете привести образец успешного своего фотоснимка?

К. З.: У меня был занятный фотоснимок в Чечне, когда в процессе выборов на участок пришло очень много юных вооруженных людей в камуфляже странной принадлежности. Они отворачивали шторы и смотрели в кабинку, а на их лице очевидно был опубликован вопрос: «Ты за кого там голосуешь, гад?». Данная картина установила нарушения выборов, впрочем я ее не режиссировал специально. Просто так вышло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *