Перейти к содержанию

Помост Гран При Абу-Даби: Райкконен — Алонсо — Феттель

Кими,Райкконен

Понятно. Черство. Воздух +30…29С, автотрасса +34…29С

Себастьян Феттель посетил Абу-Даби лидером первенства с плюсом в 13 очков над Фернандо Алонсо. В квалификации германец продемонстрировал 3-е время, а испанец – лишь 7-е, однако после завершения сессии мотористы Рено отдали приказ Феттелю остановить автомашину на автотрассе из-за неприятностей с топл. системой, а позднее из её контейнера удалось выкачать лишь 850 мг горючего вместо л, нужного для контрольной пробы.

После длительного обсуждения стюарды Гран При Абу-Даби выключили Феттеля из протокола квалификации, однако пропустили к старту. В Red Bull Racing приняли решение поменять опции подвески и коробки переключения передач, чтобы пилоту было легче нападать, бригада взяла автомашину из прикрытого парка, в итоге лидер первенства мира начинал гонку с пит-лейн.

С поула начался Льюис Хэмилтон, смело обошедший конкурентов в квалификации, совместно с ним с первого ряда гонку начинал Марк Уэббер, со 2-го начались Мальдонадо и Райкконен, с 3-го – Баттон и Алонсо.

Шинники снова сделали очень реакционный выбор, предложив командам Medium и Софт. Износ на ровном асфальте был крайне незначительным, как и на прошлой неделе в Индии, команды рассчитывали стратегию одного пит-стопа. Шумахер, Сенна и Феттель избрали Medium на первый кусок, другие начались на Софт. Педро де ла Роса не сумел начать прогревочный круг – инженеры возвратили его автомашину на пит-лейн.

На старте Хэмилтон оставил превосходство поула, Уэббер утратил 2 позиции и его превзошел Алонсо. 2 пилота Force India, Сенна и Перес пропустили контакт. Коснулись автомашины Грожана и Росберга. Хюлкенберг убыл из войны, Грожан и ди Реста направились в боксы для смены покрышек.

Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон – Райкконен – Мальдонадо – Алонсо – Уэббер – Баттон – Масса – Кобаяши – Перес – Шумахер. Феттель возвысился на 18-ю позицию.

Пелотон вытянулся, Хэмилтон откололся от Райкконена на безопасную дистанцию, не позволяющую нападать при помощи DRS. На девятом круге случилась серьёпонимая катастрофа – в последнем повороте Росберг налетел в автомашину Картикеяна и перебрался её снизу. Пилоты не пострадали. Поехал пейс-кар.

Первая десятка за автомашиной безопасности: Хэмилтон – Райкконен – Мальдонадо – Алонсо – Уэббер – Баттон – Масса – Перес – Кобаяши – Шумахер.

Вернь, Грожан и ди Реста поменяли резину. Феттель возвысился на 12-ю строку, стараясь избежать контакта с прогревающим резину Риккардо, Себастьян снёс пенопластный знак, поразив ведущее антикрыло, на 14-м круге направился в боксы для его смены и снова оказался заключительным.

На 15-м круге был оглашен рестарт. Хэмилтон оставил первенство и сумел отвлечься, постановка в 1-й десятке не поменялась. Феттель штурмовал Грожана, выехав всеми 4-мя колёсами за границы автотрассы, и возвратил позицию, обойдя вновь.

На 20-м круге смело побеждавший Хэмилтон убыл из войны – из-за неприятностей с электрикой двигатель утратил производительность и Льюис приостановил автомашину в области безопасности – гонку возглавил Райкконен.

Алонсо опередил Мальдонадо в борьбе за вторую позицию. На 23-м круге Уэббер старался превзойти Мальдонадо, автомашины коснулись, и Марка открыло – он утратил несколько позиций, однако продолжил войну. Баттон превзошел Мальдонадо в борьбе за четвертую позицию, Перес – Массу в борьбе за 5-ю.

Первая десятка на 25-м круге: Райкконен – Алонсо – Баттон – Мальдонадо – Перес – Масса – Уэббер – Кобаяши – Шумахер – Феттель.

На 26-м круге Феттель превзошел Шумахера, а Кобаяши поменял резину. Уэббер штурмовал Массу, случился контакт, автомашину Фелипе подкинуло на поребрике и открыло. Масса и Риккардо направились в боксы для замены покрышек.

На 28-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 29-м – Алонсо, на 30-м – Баттон и Мальдонадо, на 31-м – Перес и Уэббер, на 32-м – Райкконен поменял резину, сохранив первенство в автогонке, а в полутора секундах сзади него оказался Феттель, возвысившийся вверх в процессе пит-стопов конкурентов. На 33-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 34-м – Вернь, на 38-м Феттель во 2-й раз поменял покрышки, возвратившись на автотрассу четвёртым.

На 39-м круге Грожан, Перес и ди Реста сражались за позицию, Грожан зацепил Переса и позади на Романа наскочил Уэббер. Поехал пейс-кар. Уэббер и Грожан убыли из войны, ди Реста и Перес направились в боксы. Шумахер проколол колесо и провёл пит-стоп, Пик убыл из войны. Стюарды наказали Переса 10-секундной приостановкой в боксах, посчитав его виновником трагедии.

Первая десятка за автомашиной безопасности: Райкконен – Алонсо – Баттон – Феттель – Мальдонадо – Кобаяши – Масса – Сенна – Вернь – ди Реста.

На рестарте Райкконен оставил первенство, Феттель прессинговал Баттона, однако Дженсон качественно защищался до 52 круга, когда Себастьян сумел превзойти англичанина. На последнем круге Алонсо подогнулся к Райкконену на расстояние атаки, однако финн оставил первенство, одержав первую победу в этом году и 19-ю победу в карьере. Кими стал восьмым победителем Гран При в 2012-м.

Автогонки в Валенсии и Абу-Даби довольно часто были неинтересными, однако только не в 2018 году – борьба вышла неописуемо любопытной. До дебюта в календаре новой автотрассы в Остине осталось 2 недели!

Гонщик Бригада Время Скорость Пит 1. К.Райкконен Лотус 1:45:58.667   1 2. Ф.Алонсо Феррари + 0.852   1 3. С.Феттель Red Bull + 4.163   1 4. Д.Баттон Макларен + 7.787   1 5. П.Мальдонадо Уиллиямс + 13.007   1 6. К.Кобаяши Заубер + 20.076   1 7. Ф.Масса Феррари + 22.896   1 8. Б.Сенна Уиллиямс + 23.542   1 9. П.ди Реста Force India + 24.160   3 10. Д.Риккардо Toro Rosso + 27.400   2 11. М.Шумахер Мерседес + 28.000   2 12. Ж.Вернь Toro Rosso + 34.900   2 13. Х.Ковалайнен Caterham + 47.700   1 14. Т.Глок Маруся + 56.400   1 15. С.Перес Заубер + 56.700   3 16. В.Петров Caterham + 1:04.500   1 17. П.де ла Роса HRT + 1:11.5   1

Самый лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:43.964 (54 круг)

Причины сходов Гонщик Бригада Круг Причина Ш.Пик Маруся 42 — Р.Грожан Лотус 38 катастрофа М.Уэббер Red Bull 38 катастрофа Л.Хэмилтон Макларен 20 электрика Н.Картикеян HRT 8 катастрофа Н.Росберг Мерседес 8 катастрофа Н.Хюлкенберг Force India 1 катастрофа Положение в первенстве : Индивидуальный расчет Гонщик Страна Бригада Очки = 1. С.Феттель Red Bull Racing 255 = 2. Ф.Алонсо Скудерия Феррари 245 = 3. К.Райкконен Лотус F1 Team 198 = 4. М.Уэббер Red Bull Racing 167 = 5. Л.Хэмилтон Макларен 165 = 6. Д.Баттон Макларен 153 7. Ф.Масса Скудерия Феррари 95 8. Н.Росберг Мерседес AMG 93 9. Р.Грожан Лотус F1 Team 90 = 10. C.Перес Заубер F1 Team 66 = 11. К.Кобаяши Заубер F1 Team 58 = 12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 49 = 13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 46 14. П.Мальдонадо Уиллиямс F1 Team 43 15. М.Шумахер Мерседес AMG 43 = 16. Б.Сенна Уиллиямс F1 Team 30 = 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12 = 18. Д.Риккардо Toro Rosso 10 Положение в первенстве : Кубок Конструкторов Бригада Двигатель Очки = 1. Red Bull Racing Рено 422 = 2. Скудерия Феррари Феррари 340 = 3. Макларен Мерседес 318 = 4. Лотус F1 Team Рено 288 = 5. Мерседес AMG Мерседес 136 = 6. Заубер F1 Team Феррари 124 = 7. Sahara Force India F1 Team Мерседес 95 = 8. Уиллиямс F1 Team Рено 73 = 9. Toro Rosso Феррари 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *