Самые крупные крушения на воде

4f9e937d

Корабль Крушение корабля «Коста Конкордиа» снова припомнило миру о том, что даже наиболее сегодняшняя техника не в силах «победить» стихию

Ночь с 13 на 14 февраля стала воистину фатальный для итальянского плавательного судна. В определенных СМИ его смогли представить «Титаником II»: на борту пребывало не менее 4,2 миллионов человек. Судно приобрело большую пробоину – около 70 километров в ширину и 2 километров в ширину – ниже ватерлинии и стало оперативно идти ко дну. К великой радости, целиком повторить судьбу «Титаника» (который, к слову, утоп точно 100 лет тому назад и также 14 числа – однако не февраля, а мая) «Конкордии» не удалось: крушение случилось около края, в горячем Средиземном море, судно утонуло не целиком, потому абсолютное большинство пассажиров и членов экипажа удалось уберечь. Но без потерпевших не обошлось: пока докладывается о 6 мертвых, еще 15 человек являются пропавшими без вести.

Специалисты дивятся: как сегодняшнее судно, оснащенное по всем современным тенденциям, могло нарваться на горы в «изъезженном» вдоль и наперекор Средиземном море? Тем не менее, что сам тоже командир Франческо Скеттино проводил судно данным маршрутом далеко не первый раз. В то же время, этот пример напоминает, что никакая современная техника не в состоянии сопротивляться стихии, происшествиям и оплошностям самого человека. А иные крушения на воде это лишь признают. «Объяснения» приняли решение припомнить о нескольких из них.

Султанша

Одна из самых крупных катастроф на воде случилась 150 лет тому назад, 27 мая 1865 года, на реке Миссисипи, возле Мемфиса. Из-за взрыва парового котла повысился на воздух один из наиболее огромных пароходов юных США – сделанная из дерева трехпалубная «Султанша». При этом путь должен был быть, на самом деле, торжественным: на борту судна возвращались домой не менее 2400 вчерашних пленников-северян (битва между южными и северными штатами лишь завершилась). Из-за мощного взрыва палубы совместно с людьми обрушились вверх, одна труба была отброшена за борт, 2-я обрушилась на переднюю надстройку со дремлющими людьми, а открывшийся пожар за 5 минут обхватил все судно. Тогда удалось уберечься 741 человека. Умерло же 1653 человека, не менее 70 скончалось от травм и ожогов позднее. Потому даже спустя 150 лет взрыв на «Султанше» занимает 1-ое место среди трагедий на речном транспорте.

Булгария

Смерть отечественного речного плавательного судна «Булгария» стала одним из наиболее оглушительных катастрофических мероприятий 2011 года. И есть тот пример, когда трудно сказать, что ничто не предрекало неудачи. Напротив, все о ней предостерегало: 56-летнее судно вышло в однодневный «поход выходного дня» поврежденным, загруженным и с наклоном на левый борт. А на следующий день, 10 августа, выполняя прием при слабых атмосферных условиях, фрегат пошатнулся еще мощнее, почерпнул бортом жидкости и на протяжении нескольких секунд утонул в акватории Куйбышевского водохранилища. В итоге умерло 122 человека, и в том числе 28 детей, которых за 5 минут до катастрофы собрали в музыкальном зале на представление.

Эстония

Катастрофа парома «Эстония» ночью с 27 на 28 октября 1994 года стала самым крупным кораблекрушении в Европе в миролюбивое время: 95 мертвых, 757 пропавших без вести и только 137 сохраненных. При этом условия крушения остаются не выясненными до этих времен. Известно только, что шлюз судно оставило в буран, когда скорость ветра на море превосходила 20 м/с. В полночь «Эстония» разминулась с паромом «Мариэлла», на котором ее скорость сочли чересчур повышенной, а в 1:30 ночи с «Эстонии» была отправлена единственная просьба о помощи, затем судно исчезло с радаров. Позднее федеральная комиссия представила формальную версию катастрофы: минусы системы и обрыв переднего визора (подъемная надводная часть на лбу парома, через который гарантируется проезд автотранспорта на борт). Но специалисты в достоверности данной версии колеблются до сегодняшнего дня.

Донья Пас

Филиппинский грузовой паром «Донья Пас» утонул 20 января 1987 года, встретившись по пути в Манилу с танкером «Вектора». От потрясения паром разломился надвое, не менее 8 миллионов баррелей нефти с «Вектора» возгорелись и место катастрофы преобразовалось практически в жарко. Те, кто скакал с пылающего фрегата в море, обнаруживался в плену пылающей нефти, от которой не выручало даже общее ныряние в воду. С двух кораблей в конечном итоге удалось уберечь порядка 30 человек, часть из которых потом погибла от ожогов. Тела нескольких миллионов так и не были обнаружены. Всего в гибели «Доньи Пас» умерло, по различным анализам, от 4 375 до 4386 человек.

Генерал Нахимов

Крушение русского парохода «Генерал Нахимов» стало одной из крупнейших катастроф в СССР. Сконструированный еще в 1925 году в Германии (и державший тогда имя «Берлин»), судно был шикарным плавательным лайнером, который с конца 1950-х делал рейсы по Крымско-Кавказской линии и пользовался огромной популярностью. Но ранним утром 31 сентября 1986 года судно, «встретив» на левый борт судно «Петр Васев», обрел 80-метровую пробоину и на протяжении 8 секунд целиком утонул, отобрав с собой жизни 423 из 1243 пребывавших на борту человек.

Необходимо отметить, что условия катастрофы подняли большое количество вопросов. Экипажи двух судов знали о сближении, водили переговоры по рации, «Петр Васев» не раз гарантировал проиграть проезжую часть, но оба капитана пропустили небезопасное сведение и фатальное столкновение. Также увлекателен тот факт, что летальный путь был буквально заключительным путешествием «Нахимова»: после данного фрегат мог идти на отчисление.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>