Администрация океанского порта Владивосток по результатам инспекции сухогруза, с палубы которого в процессе шторма снесло 52 иностранные автомашины, поставила судну 15 замечаний и приостановила его в порту до удаления жалоб, рассказал командир порта Владивосток Александр Кувшинов
Грузовой теплоход Astongate под флагом Камбоджи, доставлявший из японского порта Тояма во Владивосток партию из 121 авто, на проходе в процессе шторма 2 марта утратил 52 авто, которые стояли на палубе. Еще 12 импортных машин, пребывавших на высшей палубе, были сильно испорчены.
«Замечания, выкинутые сухогрузу Astongate, затрагивают снабжения безопасности мореходства. Например, инспекторы вынесли примечание о том, что на судне погнуты леера, чего быть не должно. Помимо этого, замечания затрагивают снабжения безопасности экипажа. Решено приостановить судно в порту до удаления этих нарушений», — рассказал собеседник агентства.
Он уточнил, что Astongate не выпустят из порта до того времени, пока все нарушения не будут устранены. Период его задержки безграничен.
По версии Кувшинова, ЧП можно было бы избежать, если б командир настоял на следовании безопасности и отказался выходить в путь в буран.
«Командир, выходя из любого порта, исследует карты погоды на грядущем маршруте рейса, потому о шторме командир Astongate не мог не понимать. А буран был весьма крепким, почти смерч: скорость ветра составляла не менее 32 километров за секунду, высота волн — около 9 километров. Что принудило капитана все же выходить в путь, неясно. Так или иначе, выполнив это, он подверг опасности, прежде всего, команду из 18 человек. И, помимо этого, утратил половину багажа», — сообщил собеседник.
Права по следствию таких случаев возложены на Ространснадзор. Но ведомство может предпринять следствие лишь в том случае, в случае если заявка про это поступит от судовладельца. Однако, принимая во внимание, что Astongate идет под флагом Камбоджи, такой финал маловероятен, считает Кувшинов. Так что, нести полную ответственность перед конечным клиентом вымытых авто, вероятнее всего, надо будет грузоотправителю, грузоперевозчику либо страховщику.
«Заплатить компенсацию конечному покупателю за то, что его авто при транспортировке снесло штормом в море, по закону, должна страховая организация. Однако это требование работает лишь в том случае, в случае если машины были застрахованы. А сообщить, что груз тянулся защищенным, скорее всего невозможно. Кроме этого, обязанность за сохранность багажа, по закону, несут грузоперевозчик и грузоотправитель. Кому точно надо будет отвечать перед конечным клиентом, пока сообщить трудно», — добавил командир порта Владивосток.