Во вторник 6 марта Red Bull Racing продемонстрировала собственную свежую автомашину — RB8.
Во вторник 6 марта Red Bull Racing продемонстрировала собственную свежую автомашину — RB8. В своем интервью отделе связи с общественностью команды, работающий чемпион Себастьян Феттель, которого очень многие полагают победителем грядущего года, поделился собственным соображением о новинке, межсезонье и наступающей схватке за титул…
Вопрос: 2 титула подряд, небывалое количество поулов в одном году, самое большое число сфер лидирования и 11 побед в 2016 г – какая следующая цель?
Себастьян Феттель: Повторить всё это ещё раз! Да, мы провели ошеломляющий год и всегда станем его припоминать, однако, положа руку на сердце, до свежего сезона вы никогда в жизни не рассчитываете, что он будет аналогичным, как прошлый. Прошлогодний чемпионат удался эксклюзивным, мы осознаем, что весьма сложно будет выступить также надежно и в любой автогонке ездить на помост. Тем не менее, наша цель – предпринять попытку это повторить, снова добившись минимума. Взглянем, как последуют дела с нашей новой RB8.
Вопрос: У вас была вероятность насладиться 2-м чемпионским титулом?
Себастьян Феттель: Знаете, после первого титула я был весьма занят, ну и в 2011-м у меня оставалась пара вещей, которые я мог и планировал сделать – к примеру, повстречаться с работниками на основе команды, с болельщиками. Однако где-то к Рождеству удалось получить остановку, незначительно успокоиться и передохнуть в преддверии свежего сезона.
Борьба снова гарантирует быть очень тяжелой, однако мне было очень приятно осознать все случившееся. Когда заново глядишь автогонки, оцениваешь итоги и делаешь выводы, то на самом деле видишь, как эксклюзивным был тот год. Хорошее ощущение, аналогичное, как в 2010-м! Никому не дано отобрать такие мемуары, они остаются навсегда.
Вопрос: Как вы провели межсезонье?
Себастьян Феттель: Интересно, однако очень многие полагают наше межсезонье аналогичным ярким, как сам год, как будто весь этот период мы выкидываем любые безумные единицы. Действительно, когда регулярно занят и довольно часто переезжаешь с места на место, начинаешь дорожить секунды досуга и наиболее элементарные вещи – к примеру, вероятность посидеть дома перед телеприемником без потребности что-нибудь делать.
Надо было «перезарядить батарейки», чтобы прийти к работе полным сил, которых, рассчитываю, будет довольно на весь год. В целом, Рождество я повстречал дома с семьей и товарищами, затем валялся на лыжах – в эту зиму у нас выпало очень много снегопада. К январю я перешел к постоянным тренировкам, чтобы прийти в фигуру и спалить избыточный вес, который мог накопиться за время торжеств.
Вопрос: Считаете, в свежем сезоне борьба будет ещё не менее тяжелой?
Себастьян Феттель: До прошлого года мы не могли представить, как он выработается, и на этот раз картина подобная. Было бы погрешностью рассчитывать на возобновление того сценария и считать, что бригада завоюет первенство и сделает большой обрыв.
Убежден, конкуренция будет весьма твердой – другой подход будет оригинальным подарком. У инженеров осталось не много перспектив проводить эксперимент с автомобилями, находить какие-то тайные запасы. За прошедшие 2 года под запрет попали 2 значительных компонента – парные диффузоры и «выдувной» диффузор, таким образом снова снабдить серьёзное превосходство будет очень трудно. Хочется верить, RB8 будет стремительней автомашин конкурентов, однако, вероятнее всего, скорость в пелотоне будет приблизительно одинаковой, а отрывы будут меньше, чем когда бы то ни было.
Вопрос: Можете представить собственные слабые стороны? Вам есть, над чем работать?
Себастьян Феттель: 2011 год прошёл прекрасно, я почти не разрешал погрешностей, но и в процессе года, и в особенности после него, мы не раз намеревались совместно, чтобы установить отделы, над которыми надо работать – и на самом деле, у нас получилось отыскать пару недостатков.
Мы не идеальны – это было бы изумительно, в ряде всевозможных случаев мы на самом деле могли износить лучше. Да, со многими операциями бригада управляется прекрасно, однако есть большое количество небольших моментов, к которым стоит приглядеться, так как именно они могут предназначить итог выходного дня. В году 20 автогонок, и, вероятно, такая бдительность понадобится только в одной из них, однако она может доставить вам то самое дополнительное очко, которое позволит в конечном итоге очутиться первым.
Вопрос: Каково это – в первый раз заметить свежую автомашину?
Себастьян Феттель: По дискуссиям с инженерами всегда есть какое-то представление, как будет смотреться автомашина, однако заметить её приятно. Это достаточно длительный процесс, в случае если думать с начала постройки автомашины и до дня демонстрации. Тем не менее, самое классное – это момент выезда на автотрассу, а он еще спереди!
Когда я в первый раз вскочил в кокпит RB8 для подгонки сиденья и проверки расположения педалей, я почуял себя весьма удобно – полагаю, Марк может сообщить то же самое. Операция не заняла очень много времени – с иными автомобилями нам время от времени оставалось придавать незначительные исправления, однако с RB8 все получилось естественно – рассчитываю, так будет и далее!
Вопрос: Берни Экклстоун рассчитывает, что в грядущем году вы не будете господствовать. Что заявите?
Себастьян Феттель: Рассчитываю, он заблуждается! Трудно сообщить. Любой год мы вновь начинаем с нулевой отметки, и в отличии от прочих видов спорта… К примеру, в теннисе в случае если вы первая ракетка мира, у вас есть установленный обрыв от соседнего преследователя, а в Формуле 1 все начинают с свежим числом очков, у большинства одинаковые возможности, и все строят свежие автомашины. Пока мы не выпустим их на автотрассу, никто не может предвидеть подход сил. Взглянем, как все выработается, однако я ощущаю себя вполне уверено и рассчитываю, что обозримые 2 дня испытаний позволят хорошо приготовиться к свежему сезону.
Вопрос: Вы разработали, как представите автомашину?
Себастьян Феттель: Еще нет! В 2016 г я разработал имя практически в четверг, вчера дебютной автогонки, вероятно, сейчас мысль будет некоторое время назад, однако пока ответить нечего. У нас есть пара «горячих» видов, однако решение ещё не принято!