Начальник Лотус F1 сообщил о том, отчего расстроен запретом «реактивной» подвески, какое ощущение сделал на него финский новый команды и отчего он не боится неприятностей при изучении пилотами свежих покрышек Пирелли
На демонстрации Лотус F1 в испанском Хересе Эрику Булье понадобилось отвечать на большое количество вопросов. Представителей СМИ занимало многое: отношения с ФИА, координационные перестановки в начальстве команды и, разумеется, возвращение в Ф1 Кими Райкконена.
Вопрос: Не беспокоит ли вас, что ни один из гонщиков Лотус F1 толком не знает, как себя ведут покрышки Пирелли?
Эрик Булье: Помните, что Роман некоторое время был анализ пилотом Пирелли. Действительно, покрышки и впрочем будут для двух значительной новинкой, однако самое важное, что двум необходимо осознать – какой образ пилотирования применять, чтобы достичь минимального износа. У команды есть установленный опыт в данном вопросе, и мы всякими способами способны помогать им. Важно, что оба пилота различаются прекрасным наблюдением автомашины – это очень принципиально, чтобы оперативно разобраться с покрышками. Таким образом данный вопрос не вызывает у меня солидных сомнений.
Вопрос: Договор Кими Райкконена рассчитан на 1 год либо на 2?
Эрик Булье: На 2 года. И пожалуйста, не узнавайте, как его возникновение отразилось на котировке наших активов! Мы не общественная организация, как Уиллиямс, и никаких активов у нас просто нет. (усмехается)
Вопрос: Сумел ли Кими отыскать общий язык с инженерами и механиками?
Эрик Булье: Ему это прекрасно удалось. На самое лучшее мы даже полагаться не могли. Он реальный пилот. У нас отличные отношения, гарантирую – неприятностей тут не будет.
Вопрос: Шли некоторые слухи, что Кими поедет за Уиллиямс. Как он в конечном итоге оказался в Лотус F1?
Эрик Булье: В данном и состоит мистика Формулы 1. Да, он на самом деле проводил переговоры с Уиллиямс. Однако мы в первый раз вышли на зависимость с ним еще около месяца назад. И тогда, когда командой было принято серьезное решение о замене гонщиков, Кими стал одним из основных претендентов. Мы знали, что он разговаривает с Уиллиямс, однако все равно соединились с ним – и все осмелилось практически за пару месяцев, легко.
Вопрос: Стиль «холодного человека» помог завлечь спонсоров?
Эрик Булье: Все дело в том, что все рассказывают о данной стороне Кими, однако когда вы познакомитесь с ним лично, то открываете абсолютно иного человека. Настоящего победителя, весьма дружественного, с которым без проблем говорить о чем-нибудь. Да, он на самом деле не обожает разные PR-мероприятия, предпочитая заниматься автогонками. И пока все удовлетворены. Заявлю больше – его основы прекрасно сходятся с духом нашей команды.
Вопрос: Бригада претерпела координационные перемены, что отпустило вас от ряда задач…
Эрик Булье: Потребность такого шага мы осознали еще в прошлом году – чересчур уж очень много задач выяснилось в одних руках. Отныне, когда вышли свежие люди, мы поделили цели. Это сделало нашу жизнь легче, любой сумел сосредоточиться на своих вопросах.
Вопрос: Сколько работников в настоящее время действует на основе в Энстоуне?
Эрик Булье: Столько же, сколько и в 2016 г – 520 человек.
Вопрос: Как вас сорвал последний запрет ФИА на применение «быстрой» подвески?
Эрик Булье: Вынужден огласить, это всегда весьма удручает, когда вы теряете солидные действия, время и денежные средства на что-нибудь, и происходит такое. Подготовка данной новинки попросила от нас больших ресурсов, мы начали работы около года назад. Понимаю, что в данном направлении действовали и представители Макларен.
Конечно, мы осознаем требования игры, потому не раз мы вели консультации с ФИА, и они отвечали нам хорошо. И тогда, когда мы начали применять технологию – она без каких-нибудь дискуссий угождает под запрет. Это разочаровывает. Мы должны покоряться требованиям – и всегда станем делать это – однако все равно, очень обидно.
Вопрос: Какой выигрыш могла бы предоставить технология? 2 10-х на круге?
Эрик Булье: Конечно, мы развивали данную мысль, в связи с тем что рассчитывали, что она будет необходимой. Однако выигрыш был бы невелик. Сколько как раз – отныне непринципиально.
Вопрос: Имеется ли у вас впечатление, что чего-то такого можно ожидать и от обсуждений о системе выхлопа. Чарли Уайтинг примет решение, что можно, а что невозможно…
Эрик Булье: Он был искренен с нами – в зимнюю пору мы приобрели несколько письменных объяснений, что разрешается, а что – нет. Понятно, что выпускные газы запрещено применять для влияния на аэродинамику автомашины. Мы видели несколько странных решений задней части автомашин, которые привели к некоторым обсуждениям. Взглянем, к чему они доведут.
Вопрос: Кто будет в 2012 году гоночными инженерами Кими и Романа?
Эрик Булье: Инженером у Кими будет Марк Слейд [который сотрудничал с финном в McLaren], у Романа – Айо Комацу, до того действовавший с В. Петровым.