Перейти к содержанию

Что из себя представляет ASCII-art

Не раз, пожалуй, вы видели в текстовом режиме интересные иллюстрации, нарисованные при помощи всевозможных букв и знаков псевдографики. Известными образцами могут быть заставки на выходе из программ MS DOS, различные подписи к электронным посланиям, картинки внутри текстовых документов. Это именуется ASCII-art, и про это виде киберискусства речь пойдет в нашей публикации.

ASCII (American Standard Code for Information Interchange) — это стереотип, спроектированный факультетом ANSI (American National Standards Institute). Он задает комплект числовых кодов, аналогичных буквам, цифрам, разным символам пунктуации и т. п. Любой знак, который вы замечаете на дисплее, имеет аналогичный числительный код, и стереотип ASCII устанавливает, какой конкретно.

Под словом ASCII-art (уменьшение от ASCII artwork) осознают иллюстрацию, нарисованную без использования какой-нибудь графики. При разработке такого чертежа применяется гамма, заключающаяся из знаков ASCII. Как правило принимают алфавитные, цифровые знаки и знаки символов пунктуации — всего 95 красок ASCII-палитры. Еще 160 знаков как правило не применяются, так как они показываются в системах по-всякому.

Картинки в тексте использовались населением земли еще в давние времена. Довольно вспомнить пиктографическое послание древнейших египтян. Ступая далее по истории мировой культуры и фокусируясь на формировании послания, мы прибываем к старинным писаным свиткам и манускриптам, соединение фотографий и букв в которых считалось неустранимой частью декорирования. Необычные и невразумительные буквицы, в которых по воле выдумки рукописца сплетались картинки и буквы алфавита и которые занимали часто огромную часть писаного листка, является одним из первых проявлений ASCII-art.

Родные к ASCII-art картинки начали возникать в XIX в. Одним из их проявлений стал живописный документ в лиры — каллиграммы. Известным образцом будет лира Гийома Аполлинера, активно использовавшего каллиграммы в собственных стихах. Второй известный образец — творчество Льюиса Кэрролла. Подробно про text-Image читайте пройдя по ссылке.

С открытием печатной машины в начале XIX в. образование фотографий при помощи знаков стало оцениваться как тип художества. В 1890-х гг. изготовители печатных машинок и агентства по найму и учебе секретарш организовывали состязания на быстрейший комплект текста, и на лучший чертеж, разработанный при помощи машины.

Один из наиболее начальных сохранившихся образцов такого художества — чертеж бабочки, разработанный в 1898 г. Флорой Стэйсси и размещенный в издании Pitman’с Phonetic Journal от 15 ноября 1898 г. Иллюстрация составлена из огромного количества скобок, дефисов, звездочек, пунктов и нескольких обыкновенных букв «o».

Картинки, разработанные на печатной машине (так именуемое typewriter art), покупают известность в 1950-х и 1970-х гг.. Некоторые из них делаются разноцветными, благодаря применению разноцветных лент в печатной машине.
ASCII-art почти во всем отличается от typewriter art. С одной стороны, при разработке чертежа на печатной машине каждая ошибка или ошибка ведет к порче чертежа.

Просчет при прокрутке бумажки также будет бедственным для итога. С иной стороны, дизайнер имеет общую волю при позиционировании собственной «кисти» — в отличии от ASCII-art, твердо урезанного строчками и колонками. Typewriter art не менее эластично и предлагает больше перспектив, но оно требует последней опрятности. В общем ASCII-art громоздко и скромно, однако оно терпимо к оплошностям и дает возможность разнообразить итогом.

Одним из первых проявлений компьютерного выразительного художества стали картинки на перфокартах и перфолентах. Окна, пробивавшиеся на них, организовывали впрочем и простые, однако все же интересные картинки.
В самом начале 1960-х годов был основан стереотип ASCII, который в 1968 г. официально стандартизирован. Данный год можно признать рождением ASCII-art, однако настоящее распределение и признание это искусство приобрело лишь с формированием Internet. До возникновения World Wide Web в середине 80-х Internet был целиком текстовым, и ASCII-art применялось как для образования диаграмм и рисунков на серверах, так и для декорирования электронных корреспонденций.

Искусство ASCII-рисунков использовалось также в распространенных до сегодняшнего дня MUD’ах (Multi-user Dungeons) и MUG’ах (Multi-user games), которые и в настоящее время не лишены текстового декорирования. Даже есть текстовая модификация многомерного «экшна» — ASCIIDoom, разработанная российским разработчиком программного обеспечения.

Второй маршрут распространения текстовых рисунков — электронные плиты известий — BBS, ставшие распространенными в середине 70-х. Очень многие хакерские и пиратские компании применяли и применяют ASCII-рисунки для декорирования архивов и программ, передаваемых ими. Даже в настоящее время ведутся состязания на лучшую и наиболее рисую по габариту текстовую заставку, некоторые из которых на самом деле считаются шедеврами.

В заставках mIRC-чатов также применяются ASCII-рисунки, обычно разукрашенные и включающие особые знаки, что также ограничивает перевод рисунков в иные платформы.

Благодаря все большему формированию сетей и увеличению скоростей передачи данных, ASCII-art сейчас равномерно уходит в андеграунд. Очень многие почтовые платформы отныне применяют передачу корреспонденций в HTML-формате, что дает возможность использовать графику при написании корреспонденций. О Web-дизайне не будем и затрагивать. И все же текстовые картинки имеют определенное превосходство перед графикой. Прежде всего, они весьма необыкновенны, а во-вторых, объемы графического документа и текстового чертежа несопоставимы. Текстовые картинки применяются как в рекламе (очень многие плакаты в интернете выполнены с использованием ASCII-art), так и в оформлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *