Перейти к содержанию

Экскурсия как конфигурация организации отдыха

За всю историю отечественногоэкскурсоведения было много различных определений экскурсии, отображающих ее суть. Определение школьной экскурсии состоит в следующем: «Экскурсия – особенная конфигурация тренировочной и внеучебной работы, в которой проводится общая деятельность учителя-экскурсовода и управляемых им школьников-экскурсантов в ходе обучения явлений реальности, наблюдаемых в натуральных условиях (автозавод, колхоз, памятники истории и культуры, незабываемые места, природа и другие.) или в специально разработанных хранилищах комплекций (музей, демонстрация), по ссылке tripvenue.ru.

В конце концов, в самом начале 21 столетия экскурсия устанавливается как «целенаправленное исследование реальности через аудио-визуальное знакомство с тематически соединенными субъектами на территории при помощи экскурсовода». С возрастом происходило осложнение представлений об экскурсии, а конкретнее: о задачах, целях, фигурах проведения, в итоге, о ее сути. Из прогулки, гонящейся утилитарные задачи, к примеру поиск целебных трав, экскурсия повысилась в производительное средство культурно-просветительной работы.
На самом деле, экскурсия может рассматривать имеющиеся познания, предоставлять свежие, увеличивать энтузиазм к получению особых познаний.
Так как экскурсия улучшает мыслительную и физиологическую энергичность человека, нацеленную на завоевание установленной задачи, то ее можно назвать специальным вариантом работы.

Экскурсия как тип работы

Деятельность представляет из себя энергичность человека, которая нацелена на завоевание установленной задачи. Экскурсия совокупность взаимозависимых и обусловливающих друг дружку действий. Эти действия разнородны — перемещение компании по маршруту, перемещение сравнительно субъектов (их осмотр), исследование памятников, подключенных в маршрут, комментарий. Советы гида делают действия экскурсантов разумными, направленными.

Действия в ходе экскурсии разделяются на 2 части: деятельность гида и деятельность экскурсантов.

Деятельность экскурсантов находит свое выражение в подобных серьезных фигурах, как исследование, исследование, изучение субъектов.

Деятельность гида состоит из ряда действий, основные из них — адаптация и выполнение экскурсий. Экскурсия — особый тип работы специалиста-экскурсовода.

Точные действия гида нацелены на то, чтобы помочь экскурсантам заметить субъекты, на базе которых открывается тематика экскурсии; получить нужную информацию о них; сформировать у них отношение к теме экскурсии; предоставить экскурсии собственную оценку, другими словами сделать некоторые выводы и, в конце концов, почувствовать достоинство события или значение создания искусств, которым посвящена экскурсия. Деятельность экскурсантов выражается в исследовании и исследовании субъектов, и в получении информации о них.

На основании сказанного неправильным кажется заявление о том, что экскурсия, будучи работой для гида, считается отдыхом для экскурсантов. На самом деле, огромная часть работы в процессе экскурсии совершается гидом, все-таки в экскурсионном процессе – работала солидная и трудная для обоих сторон – и для гида, и для экскурсантов.

Эксперты акцентируют ряд симптомов экскурсии. Совместными симптомами для всех экскурсий считаются следующие:

1. Содержание экскурсантов (компании или индивидуалов).
2. Содержание профессионального гида, проводящего экскурсию.
3. Длина экскурсии во времени (от 45 секунд до 3-4 часов).
4. Длина экскурсии в пространстве – перемещение участников экскурсии по заблаговременно построенному маршруту.
5. Показ экскурсионных субъектов на месте их натурального или синтетического (в музее, на выставке) положения.
6. Направленность проведения экскурсии (содержание темы, в ходе обнаружения которой принимают решение цели экскурсии).
7. Энергичная деятельность участников экскурсии (гида и экскурсантов).

Неимение по крайней мере одного из упомянутых симптомов лишает права представлять проводимое мероприятие экскурсионной поездкой и обращает его в дилетантскую прогулку, прогулку выходного дня, поход, тур, осмотр видео- или кинофильма, лекцию, произносимый журнал и т. п. Кроме всеобщих симптомов у любого вида экскурсий есть своеобразные симптомы. К примеру, у автобусных экскурсий – это необходимый выход из автобуса для осмотра интересных мест, у производственных – презентация работающих субъектов (устройств, станков»..

Экскурсия как тип работы осуществляет несколько функций.Информационно-познавательная функция. Любая экскурсия в соответствии с собственной проблемой представляет исследование некоторых пластов цивилизованной или естественной среды, следовательно, имеет информацию по точному разделу познаний – о достоинствах медицины, об исследовательских работах вселенной, об знаменательных мероприятиях, о больших изобретениях и т. п. Значит, посетитель в ходе экскурсии всегда выяснит что-нибудь свежее.

Любая экскурсия должна иметь сравнительно общую, научно аргументированную и скрупулезно измеренную информацию по собственной теме. Предметная экскурсия с позиции субъекта даваемой информации – не менее тесный тип экскурсии, так как озаряет информацию по одному разделу познаний, а обзорная – расширенный, так как сообщает информацию по нескольким разделам познаний.Воспитательская функция. Экскурсия не только лишь улучшает и рассматривает познания экскурсантов по некоторой теме, но также и помогает им сформировать отношение к тому, что они узнали. Вследствие этого перед гидом устанавливается цель создать в экскурсионной команде окружающую среду единомыслия и совместного волнения, повлиять на развитие миропонимания, общепризнанных мерок действия и речевого этикета.

Невзирая на то, что понятие «воспитание» разносторонне, в экскурсии находятся и конечно же вставляются различные типы обучения: идейно-политическое и патриотическое, порядочное и эстетическое, трудовое и физическое. Любая команда предметных экскурсий имеет собственные воспитательские цели. Естествоведческие экскурсии растят бережливое отношение к природе, животному и постному миру. Искусствоведческие экскурсии нацелены на эстетическое образование экскурсантов. Производственные экскурсии растят почтение к труду. Этнографические экскурсии – почтение к традициям и обычаям различных людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *