Технологический главный директор Джеймс Эллисон управлял работой по образованию Е20, новой автомашины Лотус F1.
Технологический главный директор Джеймс Эллисон управлял работой по образованию Е20, новой автомашины Лотус F1. В своем интервью отделе связи с общественностью команды он сообщает об отличительных чертах данной модели, и о нововведениях, сопряженных с технологическим распорядком 2012-го года…
Вопрос: Как работа по подготовке к свежему сезону различалась от задач, которые решались в 2016 г?
Джеймс Эллисон: В случае если вы поверхностно ознакомитесь с технологическим распорядком, вам покажется, что различий от минувшего года не много, и это будет вполне извинительно. Но при не менее бдительном разглядывании оказывается, что бесспорно ряд очень существенных перемен. Наиболее большие сопряжены с системой выхлопа.
Приблизительно в дни прошлогоднего Гран При Англии команды приняли решение, что в 2012-м на автомобилях не будет «выдувных» диффузоров, и теперь данный момент требует совершенно другого похода к подготовке автомашины. На системы автомашин заключительных лет в существенной мере оказывали влияние выпускные системы особенной конфигурации, и свежее требование включалось как раз для того, чтобы данную линию закончить.
Условия к геометрии систем выхлопа сопряжены с рядом требований, устанавливающих режимы работы моторов, описанных не в техническом распорядке, а в дополнительной Технологической директиве, внедренной в 2016 г достаточно рано.
Обсуждение вопроса о выпускных системах продлилась до конца декабря, впрочем по главным позициям мы условились еще в Сильверстоуне. Неприятность была в том, чтобы поспевать откликаться на перемены, поступавшие на протяжении достаточно продолжительного периода, и стараться предельно применять в собственных увлечениях каждую еще одну редакцию требований, при этом стараясь предвидеть, к чему мы прибудем в итоге.
Бесспорно, система выхлопа – та область, которой мы занимались прежде всего. Полагаю, иные команды поступали в точности также.
Вопрос: В какой мере свежий распорядок окажет влияние на расстановку сил на автотрассе?
Джеймс Эллисон: На прошлогодних автомобилях мы видели целый диапазон систем выхлопа разных конфигураций, результативность которых также была различной. В случае если, благодаря заключительной редакции распорядка, на самом деле удалось существенно уменьшить результативность систем выхлопа, то, вероятно, что и ведет к изменению расстановки сил в первенстве.
Вопрос: Чего вы ожидаете от работы с 2-мя свежими пилотами в 2012-м году?
Эрик Булье: В середине прошлого года Роман Грожан продемонстрировал впечатляющую скорость на 2-ух тренировках, впрочем до данного не колесил на автомобилях Формулы 1 более одного года. Однако, едва-едва сев за руль, он сумел соперничать с пилотами главного состава, которые тогда играли в нашей команде.
Полагаю, это зачастую содействовало тому, что с ним подписали договор на 2012-й год, и мы рассчитываем, что он смело возьмется за деятельность.
Кими Райкконен не так давно провел испытания в Валенсии в автомобиле R30, продемонстрировавшие, что он не потерял прошлой скорости и желает побыстрее выходить на старт. Считаю, когда бригада имеет дело с пилотом такого значения, это весьма значимо.
Вопрос: В какой мере Е20 оставила черты предыдущих модификаций, а что в ней новое?
Джеймс Эллисон: В одних вариантах система каких-либо элементов нового автошасси была целиком пересмотрена, в прочих применяются улучшенные версии бывших исследований, которые способны являться самыми лучшими образцами идеологии, которой конструкторы команды соблюдали в течение нескольких сезонов.
В случае если рассуждать о системе выхлопа, то по свежим требованиям наша предыдущая технология ведущего выхлопа была бы незаконной; так или иначе, она не оправдала ожиданий. Таким образом с ней мы простились, сотворив целиком свежую систему.
Форма ведущей и задней подвески также претерпела существенные перемены, нацеленные на совершенствование динамической производительности автошасси. Ведущее закрывало – это расширение исследований, которые мы водили с 2009-го года, когда вступил в силу свежий распорядок.
Мы продолжили обновить и заднее закрывало, чтобы достичь неплохого значения устойчивости прижимающей силы в задней части автошасси, стараясь при этом к предельной производительности системы DRS.
Вопрос: В какой мере обновленная динамическая труба, в которой можно дуть модификации в 60% от естественной величины, содействовала удачной работе команды над Е20?
Джеймс Эллисон: Такая динамическая труба сделала возможным нам сильно увеличить аутентичность итогов тестов, и мы сумели не менее в точности вести расплаты действия автомашины при прохождении поворотов. Предполагаем, новая автомашина будет лучше управляться с поворотами разной конфигурации.
Вопрос: Что вы ожидаете от E20, как она будет резва?
Джеймс Эллисон: Над новой автомашиной бригада работала длительное время и драматически. Мы пытались откликаться на перемены технологического распорядка по мере их попадания, но лишь на предсезонных тестах мы осмыслим, как с успехом были постановлены эти цели. Но также и тогда осознание будет неполноценным, таким образом надо будет обождать до квалификации в Мельбурне.
Вопрос: График испытаний в 2016 году поменялся: за 3-мя сессиями в феврале-марте последует вторая, которая состоится в Муджелло в процессе года: что это предоставляет?
Джеймс Эллисон: Испытательная конференция в Муджелло, которая состоится в не менее поздней фазе года, позволит нам четче установить задачи на среднюю часть первенства. В случае если в самом начале года нам не удастся решить какие-то в особенности значительные цели, тогда нужно будет пользоваться данными испытаниями, так как это единственная вероятность провести кропотливые проверки технологических новостей, чего нельзя достичь в процессе пятничных занятий.
Вопрос: В 2016 году календарь состоит из 20-ти автогонок, да еще и испытания в процессе года рассчитаны – как велика работа на команду при настолько активной работе?
Джеймс Эллисон: Ключевая неприятность 20-этапного первенства заключается в том, чтобы вынести данный твердый график. Штат команды уменьшен до объема, поставленного работающим распорядком, запрещающим испытания по ходу года, потому у нас нет дополнительной тестовой команды, и все наши человеческие источники – это команда, занятая на автогонках.
20 Гран При, которым предшествуют 3 предсезонных испытательных сессии, начинающиеся в январе, начнутся в начале марта и продолжаются до конца декабря. Кроме длинного перерыва в начале августа, когда автогонок нет, работники команды проводят в регулярных разъездах. Проблема заключается в том, чтобы оставить силы, верно разделив их на протяжении всего продолжительного года.
Вопрос: Что можно ждать в 2012-м году от покрышек Пирелли?
Джеймс Эллисон: Мы опробовали свежие покрышки на прошлогодних тестах в Абу-Даби. Трудно делать заключительные выводы, так как там мы работали не с пилотами главного состава, и на самом деле основательно разобраться в действии резины было непросто. Однако как можно было осуждать, покрышки примера 2012-го года не очень существенно различаются от прошлогодней резины. Взглянем, какой подход эксперты Пирелли использовали, выбирая составы. Однако солидных смен я не жду.
Вопрос: 2012-й год будет 2-м сезоном применения систем DRS: вы предчувствуете какие-нибудь перемены?
Джеймс Эллисон: Очень многие команды, в том числе наша, в 2016 г истратили много времени, пытаясь отыскать верный баланс между устойчивостью прижимающей силы и ступенью перемены фронтального противодействия. В 2012-м решать данную цель будет легче.
За выбор точки активации DRS на любой автотрассе отвечала ФИА, и тогда данная работа для экспертов федерации также была в новинку. В 2016 году всем будет несколько легче, и ФИА может в точности определиться с размещением зон DRS, чтобы достичь предельного результата.
На тех автотрассах, где в прошлом году, по совместному мнению, опережать было чересчур без проблем, в размещение этих зон будут внесены нужные коррективы, чтобы достичь не менее верного итога в 2012-м году.