Перейти к содержанию

Фокусник дед Фрейд

отношения Я попала в пылившуюся на этажерке книжку синего тона – Зигмунд Фрейд, «Введение в анализ. Лекции», 2003 года производства. Планировала взглянуть, обновить в памяти, так сообщить, прекрасно забытое древнее, да не здесь – то было. Есть такой парадокс, именуется «Жаме вю», это ошибка восприятия, когда прекрасно известное представляется нам в первый раз увиденным, как к примеру вопросы в билете на экзамене. Такое приключилось и у меня – столько нового я прочитала заново и с превеликим удовольствием. 
Так вот, ремарки. Фрейд сообщает, что ремарки — это личный пример неверных действий. И, оказывается, ремарки не так безвредны, как может показаться изначально. Ну, подумаешь, человек совершил ошибки, — заявил вместо «Я так ее люблю» — «Я так ее не люблю»… Лишь вот Фрейд призывает нас не верить тому, что мы будто бы планировали сообщить, а повнимательнее вслушались к тому, что произнесено. Он приводит большое количество образцов. Вот один из них: «Эту великолепную шляпку, Вы, может быть, сами сделали?» вместо «отделали». Причиной такой ремарки психотерапевт именует стремление сказать собственное соображение, однако выходит – оскорбить, унизить. Из-за этого, пытаясь утаить данный факт, человек постановляет молчать, либо сменить иным словом. Но, против его воли, желание находит необходимое направление. И выходит: 
подумал одно – заявил другое – «угроза» прошла – ослабел – проговорился, заявил, то, о чем подумал изначально. 
Вероятно, в данном принципе скрывается отгадка фразеологизма «Правда всегда выплывет наружу». В какой-то момент в борьбе целей одолевает то, которое мощнее. А аксиома, как нам известно, это мощь. 
Такие ремарки, в роли писательского приема, временами используются в творениях и в кинофильмах. В кинофильме «101 далматинец» персонаж Джэффа Дэниэлса Роджер вопрошает у женщины, с которой не так давно познакомился: «Не хотите ли чашечку замуж?» предполагая, вероятно, «чашечку кофе», на что женщина, сходится. При этом абсурдность обстановки в том, что предварительно не ясно, на что готова героиня – на чашечку кофе, либо выходить замуж. Вероятно, персонаж размышлял о не менее солидных вещах, когда разговаривал с женщиной. 
В кинофильме «Карнавал» одна из молодых женщин, поступая в сценическое учебное заведение, повторяют перед экзаменом стихотворение Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…». Она разрешает ремарку «Не позволяй душе сидеть…». Это можно пояснить стрессом, который испытывает любой ученик, либо созвучностью слов «лениться – трудиться». Но, причина, отчего как раз так что женщина оговаривается, может прятаться в ее уклонении прилагать старания, сидеть. Так как стихотворение, которое будет служить пробелом в сценический мир, можно было сделать назубок, приложив немного больше сил.
Каждая ремарка, по Фрейду, несет сокрытую информацию, даже, если она не настолько явна. Стоит «покопаться» в тайниках души проговорившегося, и можно отыскать настоящее желание, побудившее его сообщить по-другому. В этой связи, Фрейд акцентирует 3 компании ремарок:
• К первой относятся ситуации, в которых человек понимал, что планировал скрыть перед ремаркой.
• Вторую компанию составляют ситуации, когда сообщающие также утверждает содержание препятствующего намерения (планировал сообщить другое), однако ничего не знает о том, отчего она стала серьезной перед ремаркой. Он сходится с объяснением ремарки, однако, в знаменитой мере удивлен ею.
• В 3-ей команде объяснение таких ремарок встречает активный ответ со стороны допустившего ремарку. Он заявляет, что из себя представляет содержание ремарки ему далеко.
Таким образом, если Ваша подружка говорит Вам: «Не будь такой мерзкой», а затем поправляется и заявляет, что имела в виду Ваши «резкие» перемещения, Вы вправе подумать ее в не хорошем отношении к Вам. Другое дело, что, вероятно, она ни за что на свете не признается, что как раз так к Вам относится. Ну, в такой ситуации, ее можно установить в четвертую компанию.
Также дело обстоит и с очитками, описками и закладыванием, забыванием вещей. Однажды я увидела знак на автодороге: «Улица чеченцев», чему бесконечно опешила. Посмотрев повнимательней, я прочитала верно: «Улица Ченцова». Всю неделю до этого моя подружка говорила мне историю про чеченцев.
А про забывание вещей Фрейд приводит крайне интересный образец. 
Юноша утрачивает дорогой для него по мемуарам карандаш. Вчера он обрел от собственного шурина послание, заканчивавшееся следующими словами: « Я не имею ни стремления, ни времени, для того, чтобы сохранять ваше пустота и вашу лень» (по Б.Даттнеру). Карандаш был презентом этого шурина.
Разумеется, без некоторых познаний, касающихся жизни человека, который уложил неизвестно куда вещь, нельзя объяснить его желание. Другими словами, если Вы утратили какую-то вещь, то стоит задуматься, что это за вещь, как оказалась у Вас, и для чего она. Может, и осмыслите, что данная вещь стала Вам абсолютно не требуется, либо Вы желаете забыть того, кто презентовал Вам ее, либо просто хочется свежую, а, супруг, допустим, не позволяет на нее денежных средств. 
Когда-нибудь моя известная обрела извещение на телефонный аппарат следующего нахождения: «Я предпочитаю себя» — это образец бытовой описки, т.к.послания сейчас стали исключением – их поменяли электронные и телефонные сведения. Итак вот, человек оправдался тем, что набирал документ при помощи Т9, однако, оказалось затем, оказался достаточно скучным перспективным эгоистом, который данную женщину не хотел.
Образцов из жизни можно найти большое количество, а истолковывая так что желание человека, допустившего неверное действие, можно не боясь утверждать: «Это ремарка по Фрейду».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *