Перейти к содержанию

Интересные факты про аниме

Кто-то до сегодняшнего дня продолжает размышлять, что аниме — это что-нибудь не необходимое детям, далекое и обделенное порядочной ценности.

Эта точка зрения появляется из-за дефекта информации, и проверка Тлум.Ru приняла решение постараться это поправить. Сообщаем в длинном и ясном опекунам формате о том, что такое японская мультипликация, как возникла и развивалась, такая ли уж она далекая и что стоит посмотреть перед тем, как делать все утверждения на тематику «аниме — это…».

Не ранее, чем повсюду. Первый мультфильм в Японии датируется 1907-м годом. Длинная зарисовка про изображающего иероглифы парня вышла на двадцать лет позднее североамериканского малого мультика-первопроходца «Цирк лилипутов» (1898), и пускай в аниме онлайн вовсю применяются античные народные поводы, это жанр в общем развивался позднее восточной анимации.

Не далее, чем Disney. Напоминаем, что «Белоснежка и 7 гномов» от Disney вышла в 1937-м и совершила реальную переворот. Японские мультипликаторы также сильно впечатлились, таким образом в те годы и вплоть до конца столетия они практиковались делать что-нибудь очень похожее. Про сообщающих животных и мужественных людей, с песнями, танцами и на тематику народных сказок, собственных и не очень.

Приблизительно сразу со стартом развития аниме возникла такая значительная и необходимая вещь, как цензура. Жители страны восходящего солнца поделили собственную анимацию на «для всех» и «15+», первоначально дав правильное назначение для сепарации на детское и не очень. Пока, у нас до сегодняшнего дня время от времени сбрасывают все аниме в одну возрастную гору.

Федеральное оплачивание постановляет. Если вы вдруг размышляли, что японская мультипликация за 1 век стала такой разной и производительной лишь на даре, настойчивости и энтузиазме японских мультипликаторов, то это далеко не совершенно так. С начала их активно сохраняло и спонсировало правительство. Отсюда следует 1 минус и масса преимуществ. Минус заключается в том, что определенные мультфильмы стали инвентарем для общественной общественно-политической пропаганды, особое в боевое и послевоенное время. Просто взгляните на сердитого Микки-Мауса, кидающего бомбы в безвинных зверушек.

Преимущества — все другое. Регулярное оплачивание сделало возможным индустрии анимации подняться в независимую, полновесную и очень значительную для страны область. Пока, не все страны посчитали данный образец успешного вложения действием, стоящее повторить.

В Японии есть собственный «Союзмультфильм». Разумеется, нам есть чем очень гордиться — замечательным Союзмультфильмом, появившимся на свет в 30-е годы и активно работающим в настоящее время. У японцев подобное место занимает студия «Toei Animation», сформированная в 1956-м и до настоящего времени поставляющая самых лучших представителей жанра. Как раз они произвели первый японский полнометражный мультфильм «Легенда о черной змее».

Тут пока еще ощущается диснеевское воздействие, а по максимуму. В 50-е годы пришел приказ «сверху» о том, что теперь японские мультфильмы должны смотреться не как американские, и собственный своеобразный узнаваемый образ был оперативно обнаружен.

Осаму Тэдзука — «Бог Манги». Этого молодого человека стоит знать в лицо, если вы желаете максимально ориентироваться в истории аниме. Известный дизайнер в 1963-м произвел бомбу — аниме-сериал «Астробой». По прецеденту на телевидении он стал 2-м, а прошлый «Календарь в иллюстрациях студии Отоги» представлял собой знаменательную ретроспективу, а здесь в первый раз возникли регулярные герои и сквозной сюжет. К тому же какой!

В 1-й же сцене парень гибнет в катастрофе, затем его отец длительное время смеется и создает бота по виду и схожести ребенка. Нынче «Астробой» — фетишизм, Осаму Тэдзука — предок сегодняшнего аниме, приложил свою руку не менее чем к 60 телесериалам и мультфильмам, сделал не менее 500 манг (комиксов, зародившихся приблизительно в то же самое время, что и аниме). Не напрасно «богом» назвали.

Аниме заимствовало у востока, восток заимствовал у аниме. Как мы сообщали, продолжительное время японская мультипликация развивалась под воздействием Disney. А за 50?60 годы она полностью разделилась, получила собственное лицо и стала максимально многоплановой. И стало выходить напротив. В 1965-м году миру был явлен первый цветной японский «Белый лев Кимба», чьи ясные уши вовсю торчат из известного «Короля Льва». Такой вот обоесторонний размен мыслями, веяниями и жанрами.

Миядзаки первоначально такой лихой. И Исао Такахата — также. Знаменитые мэтры сделали «Принца Севера», крайне опытный мультфильм 1968-го года. С него и стартовали все роскошные полнометражные японские ленты, которые вы так обожаете. «Принц Севера» — это общее изъятие от канонов Disney, исключительно «анимешные» вызывающие факторы и небольшой скандинавский парень, выигравший знаменитого сердитого чернокнижника.

«Золотой век аниме» достаточно давно завершился. Поскольку пришелся на 80-е годы. Этому предшествовали серьезные 70-е с их зарождением подобных основных жанров, как меха (про ботов), седзе (для девушек) и стартом непрезентабельного проникания на восток. До этого японская мультипликация вообще границы не переходила, а даже если и да — в крайне холощеном виде.

Ну, а «золотой век» — это на самом деле новаторская «Навсикая из равнины ветров», с которой стартовала знаменитая студия Гибли, легендарный «Акира» с очень трудным сюжетом и 24-ю кадрами за секунду против стандартных 8?12, предок жанра сенен «Жемчуг дракона».

Тут же стоит сообщить возникновение культуры отаку, которые в Японии означают фанов чего угодно, а во всем прочем мире фанов аниме, и зарождение формата OVA, другими словами того, что выходило на видео. В осмотр цензуры, прямо к желающим различного текста созерцателям.

Покемоны и Сейлор Мун совсем не такие мегахиты, как принято у нас думать. В особенности это касается Сейлор Мун. Нет, разумеется, это объявленный представитель распространенного жанра махо-седзе, а для японцев — не значительно и более того, а для наших земляков — великое авангардистское откровение, с которого стартовало путешествие аниме по РФ. И «Покемоны» туда же, разумеется, впрочем они-то смело завоевали весь мир.

А что возможно является бомбой, так это появившийся в 1995-м году «Евангелион». Иконка жанра меха, «Библия» анимешников и неописуемо широкий образованный парадокс, про который наши предки лет через 200 будут заявлять как о чем-нибудь главном в формировании анимации.

В аниме показаны все имеющиеся жанры. На данный момент можно вспомнить любое цивилизованное (и не очень) назначение и отыскать по нему аниме. Очень много. Отсюда необходимо крайне простой и важный вывод: японская мультипликация считается разнообразным цивилизованным слоем, в котором есть и исключительно детские создания, и чисто взрослые материалы, и эпично-героические телесериалы с невообразимыми цепляющими сюжетами, и бесхитростная простая школьная романтика на задней парте. На любой вкус.

Раздельно перечислим главные специфичные жанры для детей и молодых людей:

Кодомо — аниме для посетителей до 12-ти лет двух полов. Отличное, ласковое и крайне необходимое.
Сенен ­— создания для мальчиков 12?16 лет, с прежним главным героем, осыпанным специальными возможностями и великой задачей.
Сезде — исключительно для девушек 12?16. В последнем выходит перечисленное махо-седзе, где в центре внимания оказывается девочка-волшебница. Ух, какой типический и важный поджанр.

Что же касается всех других назначений, то это комедии и детективы, постапокалиптика и киберпанк, боевики и спорт («спокон»), и тому подобное, все что пожелаете. И не нужно после чтения этого абзаца думать, что аниме лишь «для кого-то». Для всех.

Аниме для детей 0+. Разумеется, прежде всего это Миядзаки — «Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утесе» и «Ведьмина служба доставки». О том, почему их нужно лицезреть всем, читайте в нашей публикации «Хаяо Миядзаки для наиболее маленьких». Также обратите свое внимание на следующие мультфильмы:

«Юнико» — невыносимо хорошая аниме-серия про магического единорога. Доля безупречнейшей невинности и неописуемой доброты снабжена.

«Ночная буря» — милая история дружбы козленка и волчонка с верным концом. Прививает в созерцателях ценности дружбы и справедливости с большой отдачей.

«Кот в сапогах» — традиционная притча в воплощении традиционного, испытанного временем аниме. И расширение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *