Про это, как рассказывает Reuters, сообщили специалисты из фонда Моны Лизы в Цюрихе, сообщает «Lenta.ru».
Так, ресурс сделал несколько испытаний с Швейцарской высочайшей технологической школой Цюриха, которая сделала углеродный тест плиты, на которой опубликован портрет, и датировала ее 1410-1455 годами. Этим самым, по словам экспертов, была отброшена догадка о том, что иллюстрация – ранняя копия.
Также, ресурс прибегнул к итальянскому арифметику Альфонсу Рубино с просьбой соотнести «сакральную геометрию» Ленардо да Винчи (Витрувианского человека) с той, что показана на картинке. По сведениям фонда, Рубино отыскал единственные соответствия, которые показывают на авторство итальянца.
В фонде считают, что «Айзелуортская Мона Лиза», представленная так в честь английского пригорода Айзелуорт (как раз там проживал взявший иллюстрацию в конце XX столетия собиратель Хью Блейкер (Hugh Blaker), считается макетом «Джоконды» и что иллюстрация не была завершена. Является, что модификацией для Леонардо служила Елизавета Герардини, супруга купца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондоне – он выбрал портрет собственной супруги в самом конце XVI столетия. В фонде считают, что в 1503-1505 гг. была опубликована не «Джоконда» из Лувра, а конкретнее «Айзелуортская Мона Лиза». Дизайнер не смог ее дорисовать до собственного отъезда из Италии в 1506 году и послал клиенту. «Джоконда», знаменитая всему миру, по их мнению, была опубликована во Франции около 1516 года.
Ресурс Моны Лизы был основан в 2010 году для того, чтобы обосновать достоверность картины, которую определенные ученые все-таки полагают лишь копией шедевра из Лувра. Для собственных исследовательских работ ресурс притягивает зарубежных экспертов.