В Соединенных Штатах вышли первые автоматы для утилизации миниатюрной электроники.
Киоск утилизации ecoATM габаритом с банкомат рассматривает положение мобильного телефона либо MP3-плеера, рассматривает его пригодность, входит в интернет, апробируя, сколько стоит устройство в подобном пребывании и какие компании его способны приобрести. После согласия обладателя устройства инструмент съедает устройство и выдает за него наличные.
Создатель киосков — стартап ecoATM — играет посредником между обладателями устройств, желающими от них освободиться, и сотнями североамериканских организаций, перерабатывающих электронный мусор. Для оценки механизмов используются патентованные системы автомобильного зрения, диагностики и синтетического разума. На данный момент аксессуар, приложенный в инструмент, определяется по основе из 4 млн. разных устройств.
У такой инициативы 2 выгоды. Первая — это утилизация отработавших собственное механизмов. По заявлениям специалистов, каждый год население земли отказывается не менее чем от 50 млрд т электронной техники. В случае если скачать ее в Ж/Д вагоны, выйдет состав длиною с экватор. Отслужившая собственный период автоэлектроника составляет 5% от всех жестких домашних остатков и считается самым растущим компонентом ТБО. Лишь в Европе поток технологичных остатков каждый год растет на 3-5%. Стремительней всего на свалках оказываются смартфоны и ПК. Средний срок эксплуатации тех и прочих в продвинутых странах снизился до 2-ух лет. Так как брошенные устройства причиняют большой ущерб природе, для понижения данного отрицательного влияния их надо основательно исправлять.
2-я польза такого подхода — это прибыль, которую приобретают переработчики технологичных остатков, и опосредствованно — ритейлеры. Определив автоматы ecoATM в собственных супермаркетах, они могут осуществлять модель trade-in на пример, в случае если клиенту принципиально не получить наличные, а уйти из супермаркета со свежим устройством, купленным с зачетом стоимости бывшего.
По сведениям компании ecoATM, 75% выкупаемых ее киосками механизмов еще применимы для применения. Остальные 25% привозятся на перерабатывающие автозаводы и там реорганизуются в элементы, подходящие для дальнейшего применения.
Напоминаем, в середине минувшего года вошло в силу условие Офиса Министров сравнительно обещания изготовителей и импортеров покрышек для автотранспортных средств снабдить последующий сбор, приготовление и утилизацию потертых покрышек.