Аспекты кондитерского производства

«Пищевая индустрия: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7

Изготовление кондитерских изделий и сладостей по праву занимает верхние позиции в области пищевой индустрии, спрос на данную продукцию будет всегда. А, как и в любом деле, тут есть собственные аспекты и «подводные камни». В источнике мы приняли решение озарить отраслевые особенности и важные вопросы, появляющиеся в работе заводов этой сферы пищевой индустрии, подробнее на krasnoyarsk.tdbogatov.ru/product-category/ингредиенты-для-кондитерки/.

Кондитерское изготовление и кулинарные услуги: в чем разница?

В целом случае предприятие пищевой индустрии (к примеру, кондитерская фабрика) делает кулинарную продукцию, мучнистые кондитерские и булочные изделия для обеспечения коммерческих баз, супермаркетов кулинарии и пунктов отдельной торговли. Помимо этого, предприятие может выпускать продукцию в свои обслуживающие хозяйства (к примеру, в столовую), что не заменяет квалификации предприятия. Оно играет в роли компании-производителя, который уплачивает налоги в рамках совместного режима либо «упрощенки» (если размер производства относительно невелик).

Сегодня с компаниями-производителями с успехом соперничают предприятия публичного питания, располагающие своим кондитерским цехом. У подобных заводов деятельность по изготовлению и реализации относится к услугам публичного питания и может облагаться ЕНВД. Для изготовителей такой возможности не учтено, в связи с тем что они реализуют сделанные ими кондитерские изделия без компании употребления этой продукции на месте, что и выделяет изготовление от услуг. Предприятие пищевой индустрии лишь делает и отпускает продукцию на реализацию оптовым дилерам и отдельным менеджерам, потому учет проводится в 2-ух главных назначениях: получение и применение материала (продуктов), производство и реализация готовой продукции (кондитерских изделий).

Учетные факторы материала и материалов для кондитерских изделий

Кондитерский цех считается производственным отрядом предприятия, потому учет продуктов проводится с применением счетов 10 «Элементы» и 20 «Главное изготовление». В независимых цехах учетный процесс организуется по названиям продуктов, их числу и учетной стоимости. Натурально-стоимостный учет имеет преимущества перед обобщением информации о проводимых операциях в финансовой оценке. Это дает возможность решить ряд задач по учету материально-производственных резервов (МПЗ). Например, кондитерский цех не только лишь создает стоимость резервов, но также и может (п. 6 Методичных предписаний по учету МПЗ) <1>:

гарантировать сохранность резервов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех шагах перемещения;
контролировать воплощение поставленных компанией общепризнанных мерок резервов, обеспечивающих верный выпуск продукции;
выполнять автоматический расчет расхода материала на изготовление по общепризнанным меркам по рецептурам с учетом сырости муки и вести учет подлинного расхода материала.
<1> Методичные установки по бухгалтерскому учету материально-производственных резервов, утв. Указом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.

Натурально-стоимостный учет также дает возможность вовремя обнаружить ненужные резервы в целях их вероятной продажи, провести тест действенности их использования. В части отпуска изделий кондитерского цеха в свои обслуживающие хозяйства, к примеру в столовую, вполне может быть санкционирован лишь стоимостной учет готовой продукции. Чтобы верно вести натурально-стоимостный учет, надо решить вопрос с документом, на основании которого выполняется учет материала и материалов.

На данный момент нет точных фигур изначальных документов, одобренных для кондитерских заводов и комбинатов, а есть бумаги, спроектированные ведомством статистики для кондитерских цехов, представляющих структурные подразделения заводов публичного питания <2>. Считаем, в неимение документов отраслевого министерства компании-производители также могут пользоваться «первичкой» для кондитерского цеха. Из списка документов стоит отметить несколько фигур, из них прямое отношение к сырью имеет наряд-заказ на производство кондитерских и прочих изделий (ф. N ОП-25).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>