На демонстрации MP4-27 главный директор Макларен Джонатан сообщал о работе команды и зимнем интервале, в процессе которого не удалось передохнуть
На демонстрации MP4-27 главный директор Макларен Джонатан сообщал о работе команды и зимнем интервале, в процессе которого не удалось передохнуть…
Вопрос: Джонатан, вы рады снова выйти в сообществе. Возможно, после прошлогоднего Гран При Бразилии вы не оставляли технический центр Макларен?
Джонатан Нил: Вроде того. Мои коллеги и я заявляли с Льюисом и Дженсоном о том, как они провели зиму – у них совершенно иные чувства (смеётся). Для нас зима прошла оперативно, как и для работников прочих команд.
Из-за зимних испытаний, которые имеют большое значение, время спрессовалось ещё больше. Было бы полезно увидеть на первых тестах, что наша автомашина имеет превосходство во много сек, однако в действительности за длинный интервал времени нам предстоит сделать весьма большой объём работы.
Вопрос: Переход инженеров из одной команды в другую – стандартное дело в Формуле 1, однако как это воздействует на работе команды, в особенности – конструкторского отделения?
Джонатан Нил: Надо верно осознавать объёмы подобных переходов. Примерно речь идёт о 10-12% работников, однако у нас за последнее время издержки составили около 5%. Всегда жалко утрачивать мощных экспертов, однако данного не избежать – всегда будут ситуации, когда кто-то готов посоветовать огромную заработную плату.
Я разграничиваю позицию нашего управляющего – Мартин Уитмарш не раз сообщал, что он не удивлён тем, что представители прочих команд считают экспертов как раз в Макларен. Мы спроектировали действенную технологию, позволяющую отыскать и выкормить одаренных инженеров. В нашей команде не менее 200 инженеров, математиков, учёных из 23-х стран. Из них около 12 человек ежегодно уходят, а мы завлекаем свежих. Никакого кризиса нет.
Вопрос: Вы удивлены тем, что в последние годы очень многие ваши техники ушли в Италию?
Джонатан Нил: Нет, в коридорах технического центра довольно часто можно услышать итальянскую и испанскую речь, абсолютное большинство работников нашего конструкторского бюро – итальянцы. Не понимаю, отчего так вышло. Очень многие техники отделения аэродинамики пришли из Феррари, Рено и Заубер. Они все – участники большой семьи Макларен, однако надо обозначить – приблизительно четверть работников, вернувшихся в заключительные несколько лет, до того не имела отношения к Формуле 1.
Подрастает следующее поколение, а Формула 1 как и прежде служит для них умопомрачительным вызовом, вне зависимости от того, на чём работает точный инженер. Это прекрасная работа, у нас есть возможность этим очень гордиться.
Вопрос: Работающий распорядок оставляет какую-то волю для технологического поиска либо передовые требования чересчур серьёзно сдерживают инженеров?
Джонатан Нил: Я не имею чувства, что мы лишены воли. За прошедшие двадцать лет распорядок на самом деле серьёзно поменялся, однако поменялись и технологии – чем больше ограничения, тем стремительней они растут.
Результативность автомашин находится в зависимости от нескольких моментов, среди которых производительность мотора и соединение с магистралью, однако, невзирая на регулярные ограничения, в заключительные 20 лет мы видим регулярный прогресс, с незначительными интервалами после наиболее конструктивных смен.
Вопрос: На рулевом колесе передовых автомашин большое количество клавиш. Можно ли отправить извещение в twitter?
Джонатан Нил: Спросите у Льюиса, он это в точности может! (смеётся)