В Чепэ на Транссибирской трассе винят мариупольские вагоны, однако заключительных выводов пока нет
Ночью на четверг, 31 февраля 2012 года в 23:23 по столичному времени на 8033 км Бурея — Домикан Забайкальской железной дороги сошел с рельсов Ж/Д состав, возивший нефть: соскочило 18 вагонов, в нескольких вагонах-цистернах случилось возгорание. Как передают отечественные интернет-издания, в итоге неприятного события было заторможено перемещение на Транссибирской трассе.
Потерпевших и потерпевших нет, однако потери существенные. Так, позавчера в Амурской области урон от катастрофы воспринимался не менее чем в 80 млрд. рублей. без учета ущерба, отмеченного окружающей среде из-за разлива нефти.
Одной из потенциальных причин Чепэ отечественные интернет-издания называют заводской брак вагона (излом боковой рамки грузовой телеги), сделанного в Мариуполе на «АзовЭлектроСтали».
Было обнародовано, что со стороны предприятия на место неприятного события поехали эксперты, сделана комиссия, которая должна разобраться в обстановки.
В 2011 году вице-президент «Азовмаша» Александр Савчук трогал неприятности качества продукции, замечая, что азовмашевцы сертифицировали свежие рамки с большей перегрузкой на ось. «Благодаря нововведениям мы забудем об трагедиях, сопряженных с неисправностью на осях вагонных тележек и возродим связи с РЖД», — заявил он.
В то же самое время отечественные СМИ передают, что «серия конфликтов на стальных трассах, включая вчерашнюю катастрофу в Амурской области, принудила власти обратить свое внимание на качество выпускаемых вагонов. Первыми наказания заденут российских вагоностроителей — например, отложена работа 25 млн. вагонов изготовления «АзовЭлектроСтали». РЖД требуют на законодательном уровне установить обязанность вагоностроителей за качество их продукции».
Как докладывали «Объяснения», в начале октября Государственная работа по надзору в области автотранспорта наказала организацию «Отечественные стальные автодороги» (РЖД) на 250 млн. руб (около 67 млн. гривен.) за утечку брома на установки «Челябинск-Главный» (РФ), поставлявшегося организацией «Бром» (Крым) 1 октября 2011 года
«Несоблюдение сотрудниками установки требований транспортировок небезопасных грузов по стальным автодорогам стало главной причиной утечки брома. Вагон с небезопасным багажом был спущен с сортировочной горки в отсутствии локомотива и без принятия надлежащих мер безопасности», — рассказали в Ространснадзоре.
Раньше в ЗАО «Отечественные стальные автодороги» (РЖД) сообщили, что в утечке брома на установки Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги виновен грузоотправитель.