По словам Мартина Уитмарша, Формула 1 должна приложить минимум сил, чтобы зрелищность автогонок осталась на таком же хорошем уровне, что был достигнут в последнее время, и совместными стараниями команд и учредителей первенства нужно достичь результата в Соединенных Штатах…
По словам Мартина Уитмарша, Формула 1 должна приложить минимум сил, чтобы зрелищность автогонок осталась на таком же хорошем уровне, какой был достигнут в последнее время.
«Некоторое время назад аудитория начала беспокоиться, – заявил начальник Макларен, выступая на демонстрации новой автомашины, МР4-27. – Болельщики считали, что Формула 1 – верхушка автомобильного спорта: тут применяются наиболее ведущие технологии, тут играют самые лучшие во всем мире пилоты и команды. Однако их волновал уровень зрелищности состязаний.
Полагаю, заключительные 2 года различались драматизмом, множеством обгонов, ослепительными автогонками, а телевизионные трансляции были весьма любопытными. Впрочем всегда можно достичь большего: иногда наш спорт закрывается в собственных трудностях, и мы не самым лучшим стилем его рекламируем. Вероятно, мы стали чересчур меркантильными, так как лишь Формулу 1 и футбол можно отнести к группе воистину мировых видом спорта.
И мы может сделать его значительно популярнее и значительно лучше. Как всем известно, командам время от времени трудно работать совместно, так как по воскресеньям мы конкурируем, пытаясь победить друг дружку. Однако мы равномерно обучимся, впрочем и не настолько быстро, насколько бы всем желалось!»
Когда Уитмарша спросили, не сильно ли Формула 1 надеется на различного рода синтетические методы увеличения зрелищности, он дал ответ: «Мы довольно часто глядим на наш спорт с пуристских позиций: мы не обожаем синтетические детали. Тот же довод приводят те, кому не по нраву технология DRS. И я осознаю и ценю данную позицию.
Однако, полагаю, нужно договориться, что мы работаем в развлекательном бизнесе и наше дело – улаживать шоу».
К слову, с позиции Уитмарша, свежий подход Пирелли, при котором покрышки различных составов сближены по данным, может отрицательно отразиться на зрелищности автогонок: «Возможно, разница между составами будет не настолько большой. Пуристы это расценят, однако считаю, что шоу пострадает».
Начальник Макларен также сообщал о том, что Формуле 1 нужно достичь признания в Соединенных Штатах: «Считаю, все команды согласны, что это важно. Сейчас мы можем достичь результата. Попытки вести автогонки в Америке были анархическими и не принесли нужных итогов.
При этом в Соединенных Штатах есть большой неудовлетворенный энтузиазм к Формуле 1, впрочем нужно исходить из того, что там будут стоить и без Ф1: США нам необходима больше, чем мы ей. Полагаю, на командах, промоутерах, на обладателе платных прав находится огромная обязанность: мы можем приложить все действия, чтобы готовить североамериканскую аудиторию, анонсировать Гран При США и возбуждать к нему энтузиазм.
Возможно, работать надо будет лучше, чем в истории с азиатским, азиатским либо американским Гран При, где есть готовый энтузиазм, и где аудитория готова к восприятию Ф1. Перед вами стоит трудная цель. Однако принципиально отыскать решение – в данном заинтересованы наши платные компаньоны, а США – весьма интересный рынок для любой большой интернациональной компании.
Как я сообщал, есть лишь 2 поистине мировых вида спорта: футбол и Формула 1, и мы можем покорить известность в Штатах».